Русские броненосцы

Броненосные корабли Российской Империи

Эскадренный броненосец «Слава»

 

22 марта 1901 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 19 октября 1902 года заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 16 августа 1903 года, вступил в строй в октябре 1905 года. В ходе достройки на броненосце сняли боевые марсы, почти все 47-мм пушки, а позади 75-мм орудий в центральной батарее устроили продольные переборки "для увеличения боевой непотопляемости". 27 сентября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль. С 1906 года по 1910 год в составе Особого (с 1908 года - Балтийского) отряда судов "Слава" совершила ряд учебных походов в Северный Ледовитый океан и Средиземное море. В декабре 1908 года экипаж корабля под командованием капитана 1-го ранга А.А. Баженова участвовал в спасательных работах в сицилийском городе Мессина после катастрофического землетрясения. В 1909 году корабельный инженер В.П. Костенко составил проект модернизации "Славы" с заменой 75-мм и 152-мм орудий на 8 120-мм и 8 203-мм (4 башни, в том числе 2 в диаметральной плоскости). Однако, при капитальном ремонте в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) на заводе фирмы "Форж э Шантье" ограничились только заменой котлов. Во время первой мировой войны линкор отличился в боевых действиях в Рижском заливе. В июле-августе 1915 года он, под командованием капитана 1-го ранга С.С. Вяземского, неоднократно вступал в бой с германскими линейными кораблями. Осенью 1915 года "Слава" под командованием капитана 1-го ранга В.В. Ковалевского неоднократно поддерживала огнем сухопутные войска на побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес. Аналогичные задачи линкор решал в Рижском заливе и в кампанию 1916 года, после чего прошел докование в Кронштадте и модернизацию артиллерии в Гельсингфорсе. Угол возвышения 305-мм орудий увеличили до 25 градусов, что соответствовало дальности стрельбы в 115 кабельтовых. К началу 1917 года в состав вооружения "Славы", кроме 305-мм и 152-мм входили 12 75-мм орудий, 4 76.2-мм зенитки и 2 подводных торпедных аппарата. 8 сентября 1917 года "Слава", под командованием капитана 1-го ранга В.Г. Антонова, Моонзундскими проливами перешла в Куйваст и вскоре приняла участие в Моонзундском сражении. 4 октября 1917 года русские корабли под командованием вице-адмирала М.К. Бахирева на рейде Куйваст вступили в бой с германским отрядом вице-адмирала Бенке. Германские дредноуты добились 7 попаданий в "Славу", на которой к этому времени из строя носовая 305-мм башня. Корабль принял 1127 тонн воды, и его осадка носом достигла 10 метров. Так как мелководный Моонзунд стал для "Славы" непроходим, М.К. Бахирев приказал при отступлении затопить линкор у входа в канал, взорвать погреба боеприпаса и дополнительно подорвать корабль торпедой с эскадренного миноносца "Туркменец-Ставропольский". 29 мая 1918 года "Слава" была исключена из списков судов Балтийского флота. Корабль разобран эстонцами на металл в 1935-1936 годах.

Характеристики: Водоизмещение 13 516 т; длина 121,0 м, ширина 23,2 м, осадка 8,0 м; мощность паровой машины 15 800 л. с, скорость хода 18 узлов, дальность плавания 1970 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм и 2 37-мм орудий, 2 пулемета, 2 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 254 мм. Экипаж 825 человек.

© 2009 г. www.armour-ships.ru
Rambler's Top100